В Россию из Китая через Казахстан

Количество маршрутов по доставке грузов в Россию из Китая постоянно растет. Морские перевозки остаются безоговорочным лидером по количеству перевезенного груза. Но картина меняется и то, что раньше вызывало удивление, сегодня стало свершившимся фактом. И факт этот — рост числа альтернативных способов доставки товаров из Китая в Россию. Одним из таких маршрутов доставки грузов стал коридор Китай-Казахстан-Россия. Грузы по этому маршруту из Китая везут как по железной дороге, так и автомобильным транспортом.

Терминал Хоргос - обработка транзитных грузов

Заработавший несколько лет назад контейнерный терминал «Сухой порт Хоргос» на казахстанско-китайской границе, в 2017 году обработал уже около 100 000 TEU.

В планах Казахстана, помимо транзитного маршрута на Россию стать узловым транспортным центром на трех направлениях:

  • Китай – Казахстан – Россия – ЕС
  • Китай – Казахстан – Азербайджан – Грузия – Турция – ЕС
  • Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран – Пакистан

Для реализации данной стратегии, за последние шесть лет в Казахстане было построено 1700 км новых железнодорожных линий. В декабре 2012 был пущен в эксплуатацию железнодорожный переход Алтынколь – Хоргос, благодаря которому у Казахстана появилась вторая железнодорожная станция на границе с Китаем, кроме советского Достыка.

Казахстанские железные дороги (КТЖ, Қазақстан темір жолы) помимо непосредственно перевозок, построила собственный терминал в китайском порту Ляньюнган. КТЖ также развивают свои терминальные мощности в латвийской Клайпеде и иранском Бандер-Аббасе. Казахи также заинтересованы в сотрудничестве с индийскими портами. Так, недавно, делегация АО «KTZ Express» во главе с вице-президентом Н. Игембаевым, провела ряд встреч с руководителями местных транспортно-логистических компаний, портовыми операторами и владельцами контейнерных терминалов в Дели и портах Мундра и Мумбаи. В стратегии развития к 2020 году, казахстанская железная дорога планирует также обзавестись терминалом и в Стамбуле.

Что касается непосредственно сотрудничества в области транзитных грузоперевозок, то в сентябре 2016 года Россия и Казахстан договорились пропускать между собой пассажирские и грузовые транзитные поезда в безостановочном режиме, без пограничного контроля. С автомобильной же дорогой Западная Европа – Западный Китай пока получается нестыковка. Китайская и казахстанская части уже построены, а на российской стороне дорогу обещают открыть к 2020 году. Тем не менее, российские компании, которые возят быстрооборачиваемые или сезонные товары, активно берут на вооружение маршрут через Казахстан.

 

Олег Семенов

Нужно войти чтобы оставить комментарий.